Начнем, как ни странно, с обязанностей Жильцов.
- Нельзя шуметь в определенное время суток (с 23 часов вечера и до 7 часов утра, с 13 часов до 15 часов, в выходные и праздничные дни).
- Необходимо соблюдать условия содержания питомцев (санитарные нормы никто не отменял).
- Необходимо оплачивать коммунальные услуги.
- Необходимо получить разрешение уполномоченных органов на перепланировку квартиры.
- Необходимо соблюдать правила пользования лифтом, лестничной площадкой, территорией возле дома.
Управляющая компания тоже выполняет определенный функционал. И их обязанности — это и есть права Жильцов на получение определенного перечня услуг соответствующего качества.
ВАЖНО: время получения доступа в квартиру должно обговариваться представителем УК заранее!
А кому жаловаться на нарушение Ваших прав?
- Государственная жилищная инспекция.
- Роспотребнадзор
- Администрация (районная, городская, областная).
- Прокуратура.
- Суд.
- Юристу (можно мне, например).
А Вы умеете договариваться со своей управляющей компанией? Приходилось ли отстаивать свои права в этой сфере? По каким вопросам? Делитесь в комментариях.