Краткое содержание Закона о защите прав потребителей.

Share on facebook
Share on google
Share on twitter
Share on linkedin
Эта статья будет полезна всем, даже юристам. Почему? Потому что здесь очень-очень кратко еще раз о самом главном и важном в этом Законе.

Добрый день! В Законое о защите прав потребителей существует очень много нюансов, которые нужно знать. Но не у каждого из нас есть время и возможность досконально его изучить.

Поэтому публикую краткий путеводитель для каждого из Вас.

1. Если кратко, то:

  • Потребитель — это только физическое лицо (ни ИП, ни ООО).
  • Потребитель имеет право на доступную, наглядную информацию о товаре, услуге, работе.
  • Для товаров, услуг и работ Закон устанавливает РАЗНЫЕ критерии качества.

2. Особенности регулирования отношений при оказании услуг/выполнении работ:

  • При обнаржуении недостатков можно потребовать БЕСПЛАТНО устранить их, снизить цену или сделать скидку, а также требовать возмещения убытков.
  • Составление предварительной или фиксированной сметы является обязательным условием при выполнении работ.
  • Сроки предъявления претензий ограничены гарантийным сроком.
  • Срок рассмотрения претензии Потребителя составляет 10 дней.
  • Размер неустойки за просрочку выполнения требований Потребителя составляет 3 % в день (от цены договора на оказание услуги/выполнение работ).

3. Особенности регулирования отношений при продаже товаров:

  • При обнаружении недостатков товара Потребитель имеет право требовать снижения цены (скидку), замены товара или возврата денег.
  • Отсутствие кассового чека не лишает Потребителя права предъявлять претензии Продавцу.
  • Сроки предъявления претензий различаются при продаже, к примеру, сезонных товаров, при продаже товаров через Интернет и пр.
  • Срок рассмотрения претензии Потребителя составляет 10 дней.
  • Размер неустойки за просрочку выполнения требований Потребителя составляет 1 % в день (от цены товара).

Что нужно знать о процедуре защиты нарушенных прав:

  1. До суда обязательного необходимо отправить досудебную претензию Продавцу/Исполнителю/Подрядчику.
  2. Срок рассмотрения дела в суде составляет, в среднем, 2-4 месяца. (не получение денег, а только рассмотрение дела судом, принятие им решения по Вашим требованиям).
  3. В ряде случаев назначается судебная экспертиза (для определения причин и существенности выявленных недостатков в товаре, оказаннной услуге или выполненной работе).
  4. Размер денежной компенсации, присужденной судом, может отличаться от заявленной изначально Потребителем.
  5. Госпошлина за подачу иска в суд по таким спорам не оплачивается.
  6. В суд можно подать по месту своего жительства, а не по месту нахождения Продавца/Исполнителя/Подрядчика.

Куда можно жаловаться, если мои права (как Потребителя) были нарушены?

  • непосредственно Продавцу/Исполнителю/Подрядчику.
  • в Роспотребнадзор.
  • в суд.
  • в компанию «ПРОСТО ЗАКОН».

Действительно, обращение в нашу компанию может увеличить шансы на «мирное» (досудебное) урегулирование спора. Но и в случае, если дело дойдет до суда, мы сможем защитить Ваши права и взыскать компенсацию.

Поделитесь статьей с друзьями:

Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on linkedin
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email
Share on weixin

Оставьте свой комментарий