Добрый день! В Законое о защите прав потребителей существует очень много нюансов, которые нужно знать. Но не у каждого из нас есть время и возможность досконально его изучить.
Поэтому публикую краткий путеводитель для каждого из Вас.
1. Если кратко, то:
- Потребитель — это только физическое лицо (ни ИП, ни ООО).
- Потребитель имеет право на доступную, наглядную информацию о товаре, услуге, работе.
- Для товаров, услуг и работ Закон устанавливает РАЗНЫЕ критерии качества.
2. Особенности регулирования отношений при оказании услуг/выполнении работ:
- При обнаржуении недостатков можно потребовать БЕСПЛАТНО устранить их, снизить цену или сделать скидку, а также требовать возмещения убытков.
- Составление предварительной или фиксированной сметы является обязательным условием при выполнении работ.
- Сроки предъявления претензий ограничены гарантийным сроком.
- Срок рассмотрения претензии Потребителя составляет 10 дней.
- Размер неустойки за просрочку выполнения требований Потребителя составляет 3 % в день (от цены договора на оказание услуги/выполнение работ).
3. Особенности регулирования отношений при продаже товаров:
- При обнаружении недостатков товара Потребитель имеет право требовать снижения цены (скидку), замены товара или возврата денег.
- Отсутствие кассового чека не лишает Потребителя права предъявлять претензии Продавцу.
- Сроки предъявления претензий различаются при продаже, к примеру, сезонных товаров, при продаже товаров через Интернет и пр.
- Срок рассмотрения претензии Потребителя составляет 10 дней.
- Размер неустойки за просрочку выполнения требований Потребителя составляет 1 % в день (от цены товара).
Что нужно знать о процедуре защиты нарушенных прав:
- До суда обязательного необходимо отправить досудебную претензию Продавцу/Исполнителю/Подрядчику.
- Срок рассмотрения дела в суде составляет, в среднем, 2-4 месяца. (не получение денег, а только рассмотрение дела судом, принятие им решения по Вашим требованиям).
- В ряде случаев назначается судебная экспертиза (для определения причин и существенности выявленных недостатков в товаре, оказаннной услуге или выполненной работе).
- Размер денежной компенсации, присужденной судом, может отличаться от заявленной изначально Потребителем.
- Госпошлина за подачу иска в суд по таким спорам не оплачивается.
- В суд можно подать по месту своего жительства, а не по месту нахождения Продавца/Исполнителя/Подрядчика.
Куда можно жаловаться, если мои права (как Потребителя) были нарушены?
- непосредственно Продавцу/Исполнителю/Подрядчику.
- в Роспотребнадзор.
- в суд.
- в компанию «ПРОСТО ЗАКОН».
Действительно, обращение в нашу компанию может увеличить шансы на «мирное» (досудебное) урегулирование спора. Но и в случае, если дело дойдет до суда, мы сможем защитить Ваши права и взыскать компенсацию.